"Сидорова Суфия Ряшитовна, воспитатель. ГБОУ начальная школа №1 с.Хворостянка, Самарская область"
Проект «Позаботимся о птицах» (средняя группа, краткосрочный, творческий)
11 февраля [вт]
Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный.)Суфия Ряшитовна Сидорова
Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме:"Зимующие и перелетные птицы". Задачи: 1. Расширять представления детей о внешнем виде птиц; о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к пернатым друзьям. Развивать внимание, творческую активность. 2. Развивать речевую активность (речевое развитие). 3. Развивать двигательную активность в играх (физическое развитие). 4. Развивать творческую активность (художественно-эстетическое развитие). Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети, родители, педагоги. Формы реализации проекта: занятия, дидактические игры, с/ролевые игры, беседы, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек с родителями, работа с родителями. Предполагаемый результат: Расширяются знания детей о перелетных и зимующих птицах, о внешнем виде птиц, о повадках. Пополняется словарный запас детей. Формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/ролевых игр с детьми. Дети:Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры. Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида, информации для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте. Реализация проекта: Основное направление ФГОС-познавательно-речевое. Форма работы с детьми: Игра, наблюдения, беседы. 2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м/ф, занятия, беседы, наблюдения, подкормка птиц, рисование, аппликация, подвижные игры, дидактические игры. Мероприятия по работе с родителями: -изготовление кормушек; -организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина. -проведение бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, поделок- из природного материала. 3. Заключительный этап: -подведение итогов конкурса семей по изготовлению кормушек; -вручение памятных дипломов; -оформление выставки рисунков и поделок; -оформление выставки семейных поделок из природного материала. Ожидаемый результат: Педагоги: -удовлетворение проведенной работой и результатами проекта; -собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети: -знают и называют большое количество птиц; -отличают и сравнивают птиц; -у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях. У родителей: -появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы. Итоги проекта: Вот такие кормушки для птиц сделали дети со своими родителями. ![]() ![]() ![]() С большим удовольствием работали над аппликацией "Птичка синичка". И вот что у нас получилось. ![]() |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.