"Сидорова Суфия Ряшитовна, воспитатель. ГБОУ начальная школа №1 с.Хворостянка, Самарская область"

Проект «Позаботимся о птицах» (средняя группа, краткосрочный, творческий)

11 февраля [вт]

Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный.)

Суфия Ряшитовна Сидорова 
Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный.)

Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме:"Зимующие и перелетные птицы".

Задачи:

1. Расширять представления детей о внешнем виде птиц; о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к пернатым друзьям. Развивать внимание, творческую активность.

2. Развивать речевую активность (речевое развитие).

3. Развивать двигательную активность в играх (физическое развитие).

4. Развивать творческую активность (художественно-эстетическое развитие).

Вид проекта: творческий, коллективный.

Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта: занятия, дидактические игры, с/ролевые игры, беседы, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек с родителями, работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширяются знания детей о перелетных и зимующих птицах, о внешнем виде птиц, о повадках. Пополняется словарный запас детей.

Формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/ролевых игр с детьми.

Дети:Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.

Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида, информации для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте.

Реализация проекта: Основное направление ФГОС-познавательно-речевое.

Форма работы с детьми: Игра, наблюдения, беседы.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы, просмотр м/ф, занятия, беседы, наблюдения, подкормка птиц, рисование, аппликация, подвижные игры, дидактические игры.

Мероприятия по работе с родителями:

-изготовление кормушек;

-организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

-проведение бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, поделок- из природного материала.

3. Заключительный этап:

-подведение итогов конкурса семей по изготовлению кормушек;

-вручение памятных дипломов;

-оформление выставки рисунков и поделок;

-оформление выставки семейных поделок из природного материала.

Ожидаемый результат:

Педагоги:

-удовлетворение проведенной работой и результатами проекта;

-собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети:

-знают и называют большое количество птиц;

-отличают и сравнивают птиц;

-у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях.

У родителей:

-появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

Итоги проекта:

Вот такие кормушки для птиц сделали дети со своими родителями.

detsad-736430-1486816047.jpgdetsad-736430-1486816093.jpgdetsad-736430-1486816178.jpg

С большим удовольствием работали над аппликацией "Птичка синичка".

И вот что у нас получилось.

detsad-736430-1486816148.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.