"Сидорова Суфия Ряшитовна, воспитатель. ГБОУ начальная школа №1 с.Хворостянка, Самарская область"
Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья» Провела Сидорова С. Р Вид детской деятельности. "Познавательное развитие" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Задачи: 1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. 2. Развивать речевую активность (речевое развитие). 3. Развивать двигательную активность в играх (физическое развитие). Методы и приёмы: -практические: пальчиковая игра. -наглядные:рассматривание, показ. -словесные: беседа, вопросы, указание, объяснение. Материалы и оборудование: Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки);посылка от Деда Природоведа (письмо, схема, доски для кормушки). Методика проведения. Проводится викторина "Пернатые друзья". Дети делятся на две команды. Объясняю правила: внимательно слушать ведущего, отвечать на вопросы и выполнять задания; выигрывает та команда, которая наберет больше фишек. Задание 1. - Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке. Ночь,как смола, черным черна. Серой птице не до сна. Меж кустов, как тень, скользит, Караулит, кто не спит, Ловит каждый шорох чутко, А как крикнет, станет жутко, Вздрогнет спящая трава, Это ухает. (Сова). -Рассмотрите картинку и расскажите об этой птице. (Команды получают фишки за рассказ о птице). В-ль: "Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у неё большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится она ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает - "у-ху".Поэтому говорят сова "ухает". Задание 2. - отгадайте вторую загадку: Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица). Задание 3. -Собирает он проворно Горстью брошенные зёрна, И гнездится под карнизом Наш любимый. (Голубь сизый). -А теперь ответьте на вопросы: -Какой окрас у голубя? -Голубь по размеру меньше или больше воробья? -Чем питаются голуби? -Могут ли голуби передавать письма? В-ль:"Голуби - это птицы,которых можно научить передавать письма. Для этого к лапам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место - в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь- одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несёт добрую весть о мире и дружбе. " Физкультминутка. Проводится игра "Перелёт птиц". (Дети- "птицы" бегают по группе. По сигналу "Ветер, буря!" быстро убегают на свои места. Затем по сигналу "Солнце выглянуло", "Птицы"вновь бегают по группе.) (Игра повторяется 2-3 раза). Задание 4. -отгадайте четвёртую загадку: Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (Снегири). Дети отвечают на вопросы: -Слово "снегирь" связано со словом "снег"? -Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца? -Чем питаются снегири? (Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о снегире.) Задание 5. -Отгадайте пятую загадку: Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел). -Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красивая ярко-красная "шапочка", а у самочки дятла её нет). -Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? -Чем питаются дятлы? (Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о дятле.) Задание 6. Прочитать детям стихотворение Несмеяновой М. А "Здравствуйте птицы" Наши ласточки-сестрички, Но живут не вместе! Гнёздышки в особом месте Строят эти птички. Кто под крышей выбирает спальню для детишек, Кто под берегом копает Норки для малышек. Ласточки-друзья, Как люблю вас я! Предложить детям найти и показать изображение ласточки, рассмотреть и ответить на вопросы: -Какой окрас у ласточки? -Чем питаются ласточки? -Где ласточки устраивают свои гнёзда? (Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о ласточке.) Задание 7. Задать детям вопросы: -Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие). Предложить назвать зимующих птиц. (Ворона, синица, воробей, голубь,.) -Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать? (Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма - они кормятся насекомыми.) В-ль: "Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. " -Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? (Зимой нужно подкармливать птиц). В конце занятия подводим итоги, какая из команд получила больше фишек. И в это время раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Сообщить детям, что эта посылка от Деда Природоведа, и зачитать детям письмо: "Здравствуйте, дорогие дети! Наступает зима, скоро будет холодно и выпадет много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях - птицах. Начал делать им кормушки, но птиц очень много, а я один. Помогите мне доделать несколько кормушек для птиц! Ваш друг -Дед Природовед". Предложить детям на следующем занятии сделать кормушки для птиц, а также предложить детям дома сделать кормушки вместе с родителями. А на прогулке провести игру "Перелет птиц". 13 ноября 2017 в 20:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.