"Сидорова Суфия Ряшитовна, воспитатель. ГБОУ начальная школа №1 с.Хворостянка, Самарская область"

Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую»

Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую»

Суфия Ряшитовна Сидорова 
Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую»

Задачи: познакомить детей с березой - символом России; закладывать основы экологической культуры; развивать творческие способности, эстетическое восприятие; учить рассматривать дерево, находить части дерева, исследовать кору дерева; продолжить формирование умения петь и играть в хороводные игры под русскую народную мелодию.

предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок про деревья; наблюдения на прогулке за деревьями, за листьями, рассматривание деревьев на участке д/сада.

Материал: кора дерева (березы, рисунки с изображением деревьев.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

- Ребята, послушайте стихотворение А. Твардовского "Лес осенью".

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко желтая листва.

-Как вы думаете, ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

-Да,ребята, в этом стихотворении говорится про осень, про осенний лес, про деревья. Мы с вами тоже наблюдали на участке за деревьями, рассматривали и березку, и ель, и тополь, и клен.

detsad-736430-1477224824.jpgdetsad-736430-1477224884.jpg detsad-736430-1477224992.jpg detsad-736430-1477225028.jpg

(Предложить детям отгадать загадки).

Я прихожу с подарками

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Елка)

Средь темного леса

Красная девушка стоит. (Рябина)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы)

detsad-736430-1477225152.jpg

-Давайте продолжим сегодня беседу о березке.

-Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, в России. со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.

Береза- белоствольная, кудрявая, шелковистая - такими ласковыми словами называют березку. О ней сложено много стихов и песен.

Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора.

-Чем необычна кора березы? (ответы детей).

-Березу, за ее кору называют белоствольной.

-Белую кору называют - берестой. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в бересте есть отдушины: черные черточки, они называются чечевички, через них береза дышит.

Физкультминутка:

Осенние листочки

На дереве сидели.

Вдруг ветерок подул

И все листочки сдул.

Листочки полетели

И на землю сели.

-Ребята, а сейчас давайте нарисуем березку.

detsad-736430-1477225228.jpg detsad-736430-1477225343.jpg

В заключение занятия рассматриваем и анализируем выполненные работы.

13 ноября 2017 в 20:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.